Эта статья и видео посвящены проверке, оплате и обжалованию штрафов в ГИБДД. Если на портале «Госуслуги» вы увидели штраф – не спешите его оплачивать. Необходимо выяснить: ваш ли это штраф и не оплачивали ли вы его ранее.
Авторизация на портале
Для того чтобы корректно поступала информация о штрафах – проверьте в личном кабинете, внесены ли данные водительского удостоверения и транспортного средства. Для этого в правом верхнем углу нажмите на «Фамилия, имя, отчество».
Если фамилия, имя, отчество не написаны, значит, вы не авторизованы. Необходимо авторизоваться – ввести логин и пароль. После этого нажать на фамилию, имя, отчество.
Затем нажать «Личный кабинет».
Спуститься ниже в раздел «Транспорт и вождение» и проверить: введена ли информация и корректно ли введена.
Давайте сейчас зайдем с вами в «Штрафы ГИБДД». Выбираем «Услуги», раздел «Транспорт и вождение».
Выбираем «Автомобильные и дорожные штрафы». Если здесь справа у вас отсутствует кнопка «Получить услугу», значит, вы или не зарегистрированы, или не авторизованы. Что делать в данной ситуации? См. статью на нашем сайте о регистрации и подтверждении личности на сайте «Госуслуги».
Если у вас есть эта кнопка – нажимаете «Получить услугу». Здесь мы увидим всю информацию по оплате. Для того чтобы посмотреть, не оплачивали ли штраф ранее – выбираем «История платежей».
Здесь есть возможность фильтрации. Нужно нажать «Все платежи» и выбрать «Штрафы отдельно».
Также есть возможность фильтрации по времени.
Возможно, вы оплачивали не через портал «Государственных услуг», тогда выяснить, не оплачен ли этот штраф, и узнать детали штрафа можно через «Поиск по квитанции».
Что такое УИН и где его найти?
Здесь есть статья, что такое УИН (уникальный идентификатор начислений), как он может выглядеть и где находится. Необходимо ввести УИН и нажать «Найти».
Мы видим информацию по штрафу, а также видим, что начисление оплачено. Если штраф не оплачен, то здесь будет возможность оплатить его, выбрав способ оплаты.
Если штраф уже оплачен
Если штраф вами оплачен, а вы его видите на портале, как неоплаченный – это может произойти в том случае, если банк не выгрузил информацию о штрафе в государственную платежную систему (ГИС ГМП). По закону, банки должны выгружать информацию в государственную платежную систему. Поэтому, если у вас числится штраф – обратитесь в банк, через который вы оплачивали штраф. Попросите выгрузить информацию в государственную платежную систему. Если банк утверждает, что информация об оплате была отправлена в ГИС ГМП, но штраф по-прежнему числится – рекомендуется обратиться в ведомство, указанное в постановлении о штрафе, это
- Госавтоинспекция или
- парковочная служба.
От какой организации выставлен штраф?
Определить, от какой организации был выставлен штраф, можно по первым цифрам в УИН или постановления. Если, как на скриншоте ниже, первые 3 цифры 188 – это означает, что штраф выставлен ГИБДД. Если на квитанции цифры 780 (782) или 0355(0356) – это штраф за неоплаченную или неправильную парковку в Москве.
Если у вас оплачен штраф, а он числится, как неоплаченный – вам нужно обратиться в ведомство для того, чтобы они убрали данное начисление. Контакты можете посмотреть на сайте ведомства.
Но удобнее это будет сделать в электронном виде.
Ссылки представлены ниже:
- 188 штраф Госавтоинспекции. Электронное обращение www.gibdd.ru/letter
- 780 или 03554310 — штраф за неоплаченную парковку ГКУ АМПП (ст. 8.14.2. КоАП г. Москвы). Электронное обращение через форму на avtokod.mos.ru
- 782 или 03560430 — штраф за неправильную парковку МАДИ (ст. 12.16.5 КоАП РФ). направьте обращение в Московскую административную дорожную инспекцию – http://madi.mos.ru.
Если заведено делопроизводство
Давайте также разберем ситуацию, если на вас заведено делопроизводство. Если ваш штраф оплачен, и заведено делопроизводство, возможно, оплата проведена позже определенного законом срока – это 60 дней. В этом случае вы также можете обратиться в электронном виде через ссылки, приведенные выше.
Если же вы не оплачивали штраф, у вас числится и штраф, и делопроизводство – в данном случае рекомендуется, в первую очередь, связаться со службой судебных приставов. Вы можете связаться по номеру горячей линии: 8-800-250-39-32, узнать подробности делопроизводства и уточнить дальнейшие действия.
Обжаловать штрафы за парковку или нарушении ПДД можно также по предоставленным ссылкам.
Если машина продана, а штрафы приходят
Что делать, если машина продана, а штрафы продолжают приходить?
В течение 10 дней после покупки автомобиля новый владелец должен его зарегистрировать. Если срок прошел, а этого не произошло, через портал «Госуслуги», вы можете подать заявление о прекращении регистрации.
Вы можете проверить, за кем сейчас числится автомобиль, через сервис ГИБДД по ссылке https://гибдд.рф/check/auto/
Видеоверсия инструкции представлена ниже:
Заключение
Давайте подведем итог: если у вас появился штраф на портале «Госуслуги», в первую очередь проверьте – не оплачивали ли вы его ранее, и ваш ли это штраф. Если вы его оплачивали ранее, или это не ваш штраф, или вы хотите обжаловать его, тогда вы можете обратиться лично (или в электронном виде) в ведомство, выставившее штраф.
По материалам youtube-канала «Помощник Госуслуг»